emilchess ([info]emilchess) wrote,
@ 2009-06-28 17:14:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Новые впечатления
Вчера друзья устроили мне четырёхборье с японским приятелем, работающим в Москве.
Настольный теннис и шахматы остались за мной ( годы предтурнирных сборов сказались в обоих случаях:)),
а вот в шоги (сёги) и реверси я был обыгран.
Шоги считаются японскими шахматами, на самом деле у гроссмейстера-новичка почти нет шансов в борьбе с опытным игроком.
Мой противник, посещавший несколько лет шоги-клуб, был явно сильнее (хотя в шахматах получил мат в обеих партиях за 10-15 ходов,
что ясно говорит о шахматном уровне), меня же постоянно сбивали с толку различия в правилах.
Особенно нарушала расчёты недоделанная ладья, которая ходит только по вертикали.Я провёл красивую комбинацию,
но когда после удара псевдоладьей на псевдо-е7 (в шоги доска 9 на 9, и это было скорее "f8"!) c шахом , противник спокойненько ушёл
королём на f7, я понял, что мне надо ориентироваться на знакомые фигуры:)
Таковых было немного - одна ладья и один слон. Я попытался было подключить к атаке коня,
но и тут меня ждала творческая неудача, подкреплённая приобретённым рефлексом - конь в шоги всё же
ходит не совсем так - скажем с в1 на а3 и с3 можно, а на d2 уже никак.Ну в начале партии я это ещё контролировал,
однако моя попытка сыграть Ке4-с5+ была жестоко пресечена:)
А в целом, игра понравилась! Правда надо бы почётче правила знать, тогда и шансы появятся.
А так, после минут сорока борьбы, пришлось признать своё поражение.

В реверси тоже было забавно, но об этом в следующий раз!



(16 comments) - (Post a new comment)


[info]iad
2009-06-28 03:24 pm UTC (link)
Надо было тут же превратить псевдоладью в золотого генерала! Это, кажется, был бы мат (если я правильно представляю расстановку).

(Reply to this) (Thread)


[info]emilchess
2009-06-28 06:13 pm UTC (link)
Для этого надо было сперва на аналог поля е6 попасть:)

А вообще я подумывал метод Анфисы Резцовой взять на вооружение...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iad
2009-06-28 06:22 pm UTC (link)
Да нет, не сперва: любой ход псевдоладьей, оканчивающийся на какой-либо клетке в третьей трети доски, может завершиться превращением в золотого генерала на этой самой клетке.

(Mem.: надо бы узнать про метод Анфисы Резцовой.)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]emilchess
2009-06-29 05:15 am UTC (link)
Этот момент я упустил.Правила всё же чертовски важная штука:)
Выходит, я его матовал? Правда я ещё путался в серебряных генералах...
До следующих выходных надо усвоить это дело:)
Cпасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iad
2009-06-29 05:38 am UTC (link)
Да, любая фигура, начинающая или завершающая ход в зоне превращения, может по окончании хода продвинуться по службе (ее просто переворачивают, прежде чем положить на поле назначения). А все превращенное ходит как минимум как золотой генерал, поэтому если его король стоял на крайней горизонтали и непосредственно перед ним появилось и превратилось бы что бы то ни было Ваше, чего съесть было нельзя, это был бы мат.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]emilchess
2009-06-29 05:58 am UTC (link)
Он мог бы побить меня генералом с d8,
но у меня ещё и пешка на е6 стояла,
и суперслон на е4, который вроде бы после
визита на поле е6, приобрёл свойства ладьи.
Хотя, возможно, я с этими превращениями опять чего-то путаю:)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iad
2009-06-29 06:10 am UTC (link)
Не совсем ладьи. Он приобретает способность ходить на одно поле в любом ортогональном направлении (сохраняя способность ходить на любое расстояние по диагонали).

Только если пешка была на e6, каким образом попала псевдоладья на e7? Сброшена была? Тогда все отменяется — непосредственно при сбросе, даже в зону превращения, не превращаются.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]emilchess
2009-06-29 06:18 am UTC (link)
Точно!Я до этого по линии "h" пожертвовал настоящую ладью за псевдоладью,
чтобы сбросить её на е7:)
Весёлая игра.А Вы давно играете?На каком уровне?
А в шахматы:)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iad
2009-06-29 07:35 am UTC (link)
А у противника оказалась в запасе настоящая ладья.…

Я во все это (и в корейские и китайские шахматы тоже) играю очень редко, поэтому и уровень, увы, посредственный. В западные шахматы играл хорошо в школьные годы, но это когда-то было.

(Reply to this) (Parent)


[info]winpooh
2009-06-29 04:24 am UTC (link)
В сёгах же ещё, вроде бы, снятые фигуры противника можно потом за себя выставлять, если я не ошибаюсь? Поэтому малофигурного эндшпиля нет как такового. Этакие шведки на одной доске.

(Reply to this) (Thread)


[info]emilchess
2009-06-29 05:16 am UTC (link)
Да, но это как раз не смущало -
наоборот, расчёт таких комбинаций был в мою пользу.

(Reply to this) (Parent)


[info]winpooh
2009-06-29 04:34 am UTC (link)
А в Го Ваш японский приятель не играет?

(Reply to this) (Thread)


[info]emilchess
2009-06-29 05:17 am UTC (link)
Не спрашивал,
но он в реверси очень силён,
чего уж в го с ним тягаться:)

(Reply to this) (Parent)


[info]chigorinec
2009-06-29 06:14 am UTC (link)
В реверси давно играю, чаще со своими детьми.
Но, уточнив после Вашего поста правила, - не совсем в ту игру :)

(Reply to this)

Кстати.
[info]chigorinec
2009-06-29 06:16 am UTC (link)
Настольный теннис не очень вписывается в ваше многоборье - в шашки сыграли бы что-ли!

(Reply to this) (Thread)

Re: Кстати.
[info]emilchess
2009-06-29 06:20 am UTC (link)
Да, но он сказал, что никогда не играл -
а я довольно прилично играю, даже Иванчука обыгрывал:)

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…